-
таможенный осмотрОсновной задачей таможенных органов является таможенный контроль. Она определена в Статье 4(14) СТС. Она заключается в осуществлении уполномоченным органом надлежащих мер по обеспечению правильного применения таможенного законодательства и законодательства о въезде, вывозе, транзите, перемещении и конечном использовании товаров, перемещаемых между таможенной территорией Союза и третьими странами, и наличии товаров, не имеющих статуса Союза. Таможенные органы несут главную ответственность за надзор за международной торговлей Союза, содействуя тем самым справедливой и свободной торговле, реализации внешних аспектов внутреннего рынка, общей коммерческой политики и другой общей торговой нотификация Союза, а также за обеспечение безопасности цепочки поставок "от двери до двери". Таможенные органы принимают меры, направленные, в частности, на защиту финансовых интересов Союза и его государств-членов.Таможенные органы могут осуществлять любые действия по таможенному контролю, которые они сочтут необходимыми. Таможенный контроль может, в частности, состоять в проверке точности и полноты информации, представленной в таможенной декларации, декларации о временном хранении, въездной сводной декларации, выездной сводной декларации, реэкспортной декларации или реэкспортном уведомлении, а также наличия, подлинности, правильности и действительности любых подтверждающих документов. Таможенный контроль может также охватывать проверку отчетности декларанта и иной документации, относящейся к операциям с товарами либо к предшествующим или последующим торговым операциям с этими товарами после их выпуска. Власти могут также обследовать такие товары или взять пробы, если это еще возможно. Такие осмотры могут проводиться в помещениях владельца товара или его представителя, любого другого лица, прямо или косвенно вовлеченного в коммерческую деятельность, или любого лица, имеющего в наличии коммерческие документы и данные[1]. Статья 13 ГТК, устанавливающая право осуществлять деятельность по таможенному контролю, дополнена статьей 78 ГТК. В этом положении содержатся цели и положения о пост-таможенном контроле. Апостериорный контроль[2] может быть осуществлен по запросу, а также ex officio.Для целей таможенного контроля лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу о проведении контроля, должно хранить документы не менее трех календарных лет. Например, в случае выпуска для свободного обращения товаров, помещаемых под процедуру экспорта, этот период начинается с конца года, в котором принимается таможенная декларация о выпуске для свободного обращения или вывозная декларация. То же самое относится и к товарам, выпущенным для свободного обращения или по сниженной ставке пошлины в связи с их конечным использованием. Этот период начинается с конца года, в котором товары перестают подлежать таможенному контролю. С момента подачи жалобы или начала судебного разбирательства документы и сведения в случаях, когда проведенный таможенный контроль в отношении таможенной задолженности свидетельствует о необходимости корректировки записи в счетах этой задолженности, хранятся по истечении этого срока в течение срока, позволяющего их исправить и проверить[3]. В связи с тем, что Таможенный кодекс Сообщества допускает возможность продления срока хранения таможенных документов, срок хранения документов был продлен до пяти лет в соответствии со статьей 9 Закона о таможенном праве[4]. Это связано с тем, что во многих случаях таможенные документы одновременно выполняют важные функции, указанные в иных нормативных актах, нежели таможенное законодательство, например, по определению таможенной стоимости для правильных размеров акциза и НДС при ввозе товаров.Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что крайний срок хранения документов исчисляется годами и начинается с конца года, в котором произошло событие. Этот срок истекает, как правило, в последний день календарного года. Правовое регулирование, содержащееся в статье 16 КТС, применяется не только к ситуации, когда возбуждается апелляционное производство, но и ко всем случаям, в которых осуществляется таможенный контроль. Нарушение положений, связанных с хранением документов, относящихся к таможенному контролю, влечет за собой возбуждение уголовного и фискального производства в отношении лица, совершившего деяние, предусмотренное статьей 95(1) КТС[5].Контроль может осуществляться сотрудниками, служащими в https://www.ifcg.ru/services/docs/excont/license/ организационном подразделении, уполномоченном проводить контроль, и сотрудниками, служащими в других организационных подразделениях, уполномоченных компетентным органом таможенной службы.Инспекторы, в соответствии с положениями Закона о таможенной службе, обладают широкими полномочиями, которые вытекают, в частности, из содержания статьи 32 Закона о таможенной службе.