Настоящее Положение о порядке регистрация нотификаций разработано в соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза. Целью настоящего Положения является оптимизация процедур выдачи разрешительных документов на ввоз/вывоз данного вида товаров (продукции).
Также следует внедрить новейшие информационные технологии таможенного оформления и таможенного контроля, включая электронное декларирование и безбумажный документооборот; развивать сотрудничество таможенных органов сопредельных стран на двухсторонней и многосторонней основе.
Важное место в решении этих задач отводится взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Особенно касательно достоверности декларирования, контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, а также при вывозе с таможенной территории РФ. Нельзя забывать и о товарах, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Наличие и использование полученной от бизнеса информации позволит существенно уменьшить субъективизм при принятии решений, ускорить таможенное оформление товаров и транспортных средств. Перечисленное поможет реализовать применяемые в мировой практике таможенного регулирования принципы «одного окна» и «одной остановки», то есть однократного представления информации о перемещаемых через границу товарах.
Речь также идет о совмещении и проведении в одном месте всех видов контроля: пограничного, таможенного, транспортного, санитарного и других. Отмечу, что серьезной проблемой по-прежнему остается сверхнормативный простой на автомобильных, железнодорожных, речных и морских терминалах осматриваемых и подлежащих таможенному досмотру транспортных средств.
Так, в Астраханском порту международные контейнеры порой простаивают по несколько суток, что ведет к увеличению транспортных издержек, росту себестоимости продукции, снижению ее конкурентоспособности, замедлению денежного оборота. При этом на железнодорожных станциях вагонами с грузами, подлежащими таможенному досмотру, приходится занимать запасные и маневренные пути.
В этих условиях таможенным органам РФ нужно активнее внедрять современные технологии оформления и контроля. По мнению экспертов, следует определить оптимальное количество мест расположения таможенных органов за счет укрупнения и более рационального размещения таможенных постов. При этом необходимо учесть объем товаропотоков, проходящих через МТК, возможности перевозчиков, экспортеров, импортеров и других участников ВЭД.
По оценкам экспертов, плотность международных пунктов пропуска на российских границах одна из самых низких в мире. Самая густая сеть погранпереходов у нас в Калининградской области: в среднем 1 пункт на 27 км границы. Этот показатель наиболее близок к европейскому уровню. Для сравнения: в среднем по России он составляет 1 пункт на 112 км сухопутной границы.
Считаю, что МТК следует рассматривать как приоритетные и опытные полигоны для обкатки прогрессивных логистических и транспортно-технологических систем (ТТС), базирующихся на новых информационных технологиях, передовом организационном, таможенном и коммерческо-правовом опыте.
Получение нотификации ФСБ , стало одним из самых популярных направлений в транспортной логистике.
- более полный учет свойств товаров на внешнем и внутреннем рынках, что повысит конкурентоспособность отечественной продукции;
- органичную интеграцию России в международную систему перевозок;
- создание условий, при которых на приоритетных направлениях часть отечественных внешнеторговых товаров переключится на систему МТК, что увеличит загрузку их российских участков.
Современная международная торговля предполагает перевозку грузов с использованием и оформлением сквозного перевозочного документа – прямого железнодорожного, прямого автомобильного или прямого смешанного. Наличие фиксированного сквозного тарифа позволяет продавцу и покупателю точно знать транспортные расходы и корректно совершать сделки купли-продажи товара в пути. Введение сквозных тарифов при доставках по МТК – актуальное направление совершенствования транспортно-логистического процесса и повышения эффективности перевозок.