Однако надежды на такой вариант не оправдались. Сказали , что контролирующие органы против исключений из правил для импортной парфюмерии в части возможности ее маркировки на территории РФ, непосредственно перед выпуском во внутренний оборот. По его мнению, это может спровоцировать рост доли незаконного рынка и создание схем уклонения от требований об обязательной маркировке. С ним согласны в ФТС России и Роспотребнадзоре. Там считают, что ввоз немаркированной продукции «создает риски легализации незаконной продукции».
Уже понятно, что внедрение маркировки нотификация фсб как получить негативно отразится и на ценах, причем импортной и отечественной продукции. Каждый завод-производитель, по данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, в среднем потратит на сами аппараты для маркировки и переоборудование технологического процесса на предприятии до 30 млн рублей. Кроме как повышением стоимости продукции эти затраты не окупить.
Тем временем из неофициальных источников стало известно, что в преддверии «большого шухера» сильно активизировались наши прибалтийские и польские соседи, которые уже давно набили руку и свои карманы на нанесении акцизных марок на поставляемые в Россию алкогольную и табачную продукцию. Теперь доморощенные щедрые чиновники решили с барского плеча сделать нашим «лучшим друзьям» поистине королевский подарок. Даже с учетом существенно упавших объемов внешнеторгового оборота со странами Евросоюза дельцам от маркировки будет чем поживиться.
С не меньшим удовольствием примут своего рода новогодний подарок китайские поставщики. Им впору открывать еще один самостоятельный вид внешнеторгового бизнеса: маркировка товаров для российского рынка. Ведь после ввода обязательной маркировки обуви метку следует наносить на каждую пару даже копеечных сандалей и комнатных тапочек. Организация маркировки огромных объемов товаров – это новые рабочие места, значительные объемы дополнительных инвестиций.
Как рассказали информированные источники, одна из санкт-петербургских компаний, имеющих отношение к внешнеэкономической деятельности, по собственной инициативе решила провести на своем складе эксперимент по маркировке нескольких поддонов с обувью. Не будем вдаваться в подробности, но результат удручил всех: не покладая рук несколько человек трудились фактически двое суток. Это при весьма ограниченной партии, что же будет, когда придется промаркировать, например, несколько контейнеров?
Из сказанного выше как минимум следует, что внедрение маркировки все больше смахивает на некую компанейщину, которая в чем-то сродни ловле в мутной воде. По мнению экспертов, сегодня ни один прорицатель не сможет даже приблизительно сказать, во что данная идея в итоге выльется. Пока же ясно одно, что негативная сторона
превалирует.
превалирует.