Как признают многие представители бизнеса сертификат минпромторга

Еще один популярный сервис «Личного кабинета» - «Разрешительные документы». Этот ресурс предназначен для представления участнику ВЭД сведений о выданных ему разрешительных документах при их наличии в информационных ресурсах ФТС России. В таможенных органах в отношении ряда документов осуществляется проверка правомочности пользователя запрашивать представление указанного в запросе документа.
При осуществлении, например, международных автоперевозок интерес представляют такие сервисы, как «Таможенный транзит», «Электронный архив», «Предварительное информирование», «Информирование о вывозе товаров». С помощью первого сервиса уполномоченное лицо вправе подать в таможенный орган заполненную транзитную декларацию в электронной форме. Порядок ее оформления регламентирован приказом Минфина России от 30.08.2016 № 144н. В данном разделе содержится редактор документов, который позволяет загружать файлы с документами и совершать определенные действия по редактированию их содержания.
Преимуществами подачи транзитной декларации и других необходимых документов в электронной форме являются отказ от использования их бумажных носителей, оперативность и прозрачность совершения основных операций по информационному обмену между декларантом и таможенным органом.
Сервис «Предварительное информирование» предназначен для представления сведений в электронном виде о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы. Данная предварительная информация предназначена для использования таможенными органами. Отмечу, что в соответствующем подразделе отдельно разъяснен порядок представления предварительной информации для пунктов пропуска, работающих в свободном порту Владивосток.

Участникам ВЭД следует внимательно ознакомиться с содержанием перечисленных решений, которые изданы в соответствии с положениями статьи 11 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС.
Учитывая массовое использование документов в электронной форме при осуществлении основных операций по таможенному декларированию, сервис электронного архива документов декларанта позволяет создавать новый документ, помещать его в архив и в случае успешной проверки использовать в различных процессах декларирования.
Помимо перечисленных выше сервисов, «Личный кабинет» представляет участнику ВЭД (декларанту) возможность https://www.ifcg.ru/services/docs/non-tariff/2.19/notification/ получать информацию о ходе декларирования в случае открытия таможенным представителем процедуры декларирования.
Отмечу, что функционал «Личного кабинета» постоянно обновляется и совершенствуется. В настоящее время его функционал расширяется и дорабатывается. Неоспоримым преимуществом данного сервиса для участника ВЭД является то, что его использование не связано с дополнительными финансовыми затратами. Поэтому таможенные органы призывают заинтересованных лиц активнее пользоваться всеми доступными информационными ресурсами «Личного кабинета».